Как вести себя с коллекторами?

банковский коллектор
26-08-2020
банковский коллектор
26-08-2020

Считается, что коллекторы – проблема недисциплинированных заемщиков. Но для того, чтобы столкнуться с коллекторами, даже не обязательно брать кредит: достаточно, чтобы ваш номер указал кто-то из близких или знакомых. Если вы не знаете, как вести себя с коллекторами, вам поможет это практическое руководство.

Правовое обоснование и задачи коллекторской деятельности в Украине

Для начала рассмотрим юридическую сущность коллекторских агентств и их полномочия. Это необходимо для понимания того, как лучше построить общение.

Коллекторские агентства – это юридические лица, занимающиеся сбором просроченных кредитных обязательств. По сути, это факторинговые компании, которые выкупают проблемную задолженность у банков и микрокредитных учреждений (точнее, выкупают права на сбор просроченных займов).

Если заемщик внимательно прочитает текст договора, он заметит, что там указана возможность передачи прав на кредит, который он может просрочить или не погасить. Если возникает просрочка, заемщику сперва звонит сотрудник департамента (отдела, службы) по работе с проблемными кредитами. Сотрудники МФО, в том числе – компании Алекс Кредит - ведут себя при общении с коллекторами исключительно корректно, вежливо напоминая о необходимости своевременно отвечать по своим финансовым обязательствам.

Если не погасить долг на данном этапе, право на взыскание передается сторонней организации. Обычно заемщик замечает это по резкой перемене стиля звонков. Тем не менее, специалист коллекторской службы не имеет права грубить, хамить либо угрожать должнику. Если такое поведение имеет место, должник может подать в суд на коллектора.

Еще один важный момент – изъятие имущества по долгам в Украине может осуществлять только Государственная исполнительная служба и только по решению суда. Угрозы и моральное давление, которые нередко имеют место при общении с сотрудниками коллекторских агентств, не только беспочвенны, но и неправомерны.

Вам позвонил коллектор: какую линию общения выбрать?

Общение с коллекторами – не самый приятный опыт. Но если знать, как вести себя с коллекторами, можно свести уровень психологического стресса к минимуму.

Правила, как вести себя с коллекторами в Украине:

- сохраняйте спокойствие; задача коллекторов – вывести вас из равновесия: в стрессе человек склонен к импульсивным поступкам;

- попросите собеседника представиться и назвать организацию, которую он представляет; если вам не дадут ответ – вы в праве повесить трубку;

- если вам звонит коллектор, позаботьтесь, чтобы звонок был записан: в случае выхода за допустимые рамки, у вас будет основание для подачи искового заявления в суд;

- в любом случае, даже если вы не можете записать звонок, сообщите коллектору, что разговор записывается – это удержит его от попыток психологического давления;

- внимательно выслушайте собеседника; если сотрудник коллекторского агентства задает вопросы, коротко и спокойно ответьте на них;

- вы не обязаны давать коллектору никакие персональные данные: если у вас спрашивают место работы, номер телефона или адрес должника, просто откажитесь отвечать;

- вы не обязаны отчитываться коллектору, по какой причине возникла задолженность или когда планируете погасить кредит;

- вы вообще не обязаны отвечать на телефонные звонки и вправе положить трубку в любой момент.

И, самое главное, под фразой «продажа долгов» подразумевается передача прав на взыскание проблемной задолженности. Заемщик все так же должен банку или МФО, а не коллекторскому агентству. Кредитор просто передал этот комплекс задач на аутсорс факторинговой компании. Вам будет проще понимать, как вести себя с коллектором по телефону, если вы будете помнить об этом.

Как общаться с сотрудником коллекторского агентства при личной встрече?

В основном, работа сотрудников коллекторских компаний сводится к телефонным звонкам должникам и поручителям. Ситуация, когда приходят коллекторы, практически исключена: они ограничены законом о неприкосновенности жилья граждан.

Как нужно вести себя с коллекторами при личном общении? Если сотрудники коллекторского агентства пришли к вам домой, вы не должны пускать их в жилье. Если вам предлагают подписать какие-то документы, пусть даже «формальные» или «ознакомительные», откажитесь. Ваша подпись в этом случае может сослужить вам плохую службу.

Если вы договорились о личной встрече на нейтральной территории, попросите нотариальное подтверждение полномочий сотрудников коллекторского агентства. Помните, что коллекторы не должны оказывать психологическое давление: если разговор накаляется, просто покиньте место встречи.

Еще один момент – коллекторы не имеют права встречаться с родственниками и близкими людьми должника. Если такие попытки имеют место, вы в праве подать в суд.

Таким образом, звонки коллекторов – не повод для того, чтобы нервничать или пугаться. Тем не менее, отвечать по своим финансовым обязательствам необходимо: в итоге долг может быть взыскан по суду.

{{ 'take it now' | translate }}

{{ 'how much money? new' | translate }}

{{maxAmount | currencyGel}}

{{ 'For how many days? ua new' | translate }}

{{maxDays}} {{ 'days' | translate }}

{{'the chosen repayment date is in non-working days' | translate}}

{{ 'culcu how long is the terms' | translate }} {{returnDatePlusOneeight | date : "dd/mm/YYYY"}}

{{'Your monthly payments are new' | translate}}

{{'Borrowing new' | translate}}

{{setAmount}}

{{'borrowed interest new' | translate }}

{{setTotalInterest}}

{{'Total sum ua' | translate }}

{{setTotalToPay}}

{{'Repayment date ua' | translate }}

{{returnDate | date : "dd/mm/YYYY"}}